ГлавнаяЖанрыthrash metal
название:

thrash metal


похожие жанры: metal, death metal, heavy metal, black metal, speed metal
Это интересно:

Трэш-метал (thrash-metal) – одна из разновидностей метала, возникшая в первой половине 80-х. Первоочередная заслуга в формировании трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них – уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал (New Wave of British Heavy Metal) просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых – Ларс Ульрих, будущий барабанщик Metallica) даже ездил в Британию набираться опыта. Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния – например, хардкор.

В числе групп первого трэш-эшелона, помимо Metallica, следует назвать Megadeth (группа, созданная уволенным из рядов Metallica гитаристом Дэйвом Мастейном), Exodus (группа, из которой в Metallica перешел гитарист Кирк Хэмметт), Antrax, Slayer, Overkill. В конце 80-х стартовала так называемая вторая волна групп западного побережья: Testament, Forbidden, Vio-Lence, Death Angel и др.

В начале-середине 80-х появилось немало трэш-групп и за пределами Америки - от канадской Annihilator и бразильской Sepultura до немецких Kreator и Sodom.

Американцы не смогли, да и не пытались полностью воссоздать достаточно отточенный саунд британского хэви. Они привнесли в звучание изрядную долю сырости, грубости и ярости, а в сам дух металла – ноту трагичности. Для трэша характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, «инфернальные» тритоновые обороты (идущие от Black Sabbath). Темп в трэше, как и в спид-метале, колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого. Типичным признаком трэша является интенсивное басово-гитарное тремоло (как правило, по полуприжатым струнам, что дает множество шумовых призвуков) и ритмический унисон с пулеметными очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash – молотить, барабанить).

Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой. При этом в трэше, пусть даже в качестве контрастных "вставок", нередко встречаются акустические соло и коды, заимствования "классической" музыки (вспомним квази-лютневые переборы полуакустической гитары и «барочные» гитарные соло у Metallica и Megadeth), так же, как и более глубокие примеры претворения принципов симфонической драматургии (здесь вновь уместно сослаться на творчество M&M). Впрочем, далеко не все группы увлекались подобными изысками.

Роль трэш-метала для дальнейшего развития интернациональной «ортодоксальной» и «альтернативной» метал-сцены трудно переоценить. Его значение велико и сегодня, хотя корифеи направления в 90-х пытались свернуть с изначально избранного пути (Metallica – в сторону облегчения, декоративности саунда, Megadeth – к электронным экспериментам). Разновидностями трэша являются техно-трэш (канадская Voivod, немецкая Mekong Delta, американская Watchtower) и грув-метал (с более заметным влиянием хардкора, как у Pantera). Творчество Sodom стало переходной ступенью от трэша к блэк-металу.

Предпосылки к становлению трэш-метала появились ещё в начале 70-х: первой песней в этом жанре считается Stone Cold Crazy группы Queen, на которую впоследствии делали каверы такие известные трэш-метал-группы, как Metallica и Megadeth. Элементы трэш-метала Queen также использовали в песне «Ogre Battle», вышедшей за несколько месяцев до «Stone Cold Crazy».

Истоки трэш-метала, по общему мнению, восходят к концу 1970-х годов — началу 1980-х годов, когда некоторые металические группы привнесли экстремальную скорость хардкор-панка в традиционную мелодику и ритмическую структуру метала. Venom и особенно Motörhead обычно рассматриваются в качестве групп, давших толчок развитию трэш-метала.

В конце 1970-х годов появляются такие хардкор-панк-группы, как The Misfits и Black Flag. Они немного отдалились по звучанию от своих предшественников, значительно увеличив скорость исполнения ритмических структур своих песен. Также в возникновении трэш-метала свою роль сыграли Discharge, The Ramones, Sex Pistols и The Dead Boys.

Родиной трэш-метала считается Калифорния, где в начале 1980-х годов местные группы, вдохновлённые успехами New Wave of British Heavy Metal, внесли в классический хэви-метал больше скорости, традиционный американский хардкор и немного атмосферы панк-рока. Ближайшим родственным жанром раннего трэш-метала был спид-метал, и поначалу критики не разделяли их, однако позднее спид эволюционировал в мелодичный пауэр-метал.

1981 год можно рассматривать в качестве ключевого года для образования и развития трэш-метала, однако рассмотрение произведений, написанных ранее 1981 года, помогают обозреть жанр в целом. Песня группы Queen 1974 года «Stone Cold Crazy» считается ранним предвестником звучания трэш-метала. Metallica получили Грэмми за запись и исполнение этой песни в 1991 году. Первый рифф песни Black Sabbath «Symptom of the Universe» 1975 года возможно является первым трэш-риффом, хотя их песни «Into the Void» и «Children Of The Grave» 1971 года также достойны такого статуса.

Пионеры скоростного метала Judas Priest также воплотили в жизнь на альбоме «Stained Class» в 1978 году некоторые идеи, придавшие альбому некоторое трэш-металическое звучание, включая панковский контрапункт полифонический рифф в песне «Saints in Hell» и общую структуру песни «Exciter», которую часто причисляют к предтечам трэш-метала. К трэш-металу вполне можно отнести и песню Scorpions - He’s A Woman, She’s A Man с альбома 1977 года Taken By Force.

Существует такое понятие, как «Большая четвёрка трэш-метала». В неё входят четыре группы, исполняющие музыку в жанре трэш-метал: Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax. Считается, что творчество этих коллективов положило начало развитию данного направления в музыке. Наиболее известными американскими трэш-группами помимо вышеназванных исполнителей считаются Exodus, Overkill, Testament, Flotsam and Jetsam.

Группа из Южной Калифорнии Leather Charm сочинила песню «Hit the Lights». Leather Charm было отведено короткое время, и она вскоре распалась. Metallica была сформирована после того, как основной автор песен в Leather Charm, Джеймс Хетфилд, прочитал заметку Ларса Ульриха в газете о том, что тот ищет вокалиста, гитариста и басиста. Песня «Hit the Lights» была выпущена под маркой Metallica. Metallica выпустили демозапись No Life 'Til Leather в июле 1982 года и были второй группой, выпустившей долгоиграющую пластинку после Venom. Она называлась Kill 'Em All и была выпущена в июле 1983 года. Вскоре после этого Slayer записали свой дебютный альбом под названием Show No Mercy в декабре 1983 года. Альбом Motörhead «Overkill» 1979 года (а в частности такая песня у Motörhead, как «Overkill» c ураганным по тем временам темпом, мощной ритм-секцией, с просто таки маниакальной работой ударных и в частности с более акцентированным использованием сдвоенных барабан-бочек, которая произвела настоящий фурор в среде металического андеграунда) дал название одноимённой группе из Нью-Джерси, которая в 1981 году записала песню, часто рассматриваемую как первая песня в стиле трэш-метал, — «Unleash the Beast Within».

Группа Metal Church сделала несколько репетиционных записей в 1980-81 годах, очень похожих на первые достижения Metallica и Overkill, хотя они и не были настолько трэшевыми.

Первым трэш-демо может вполне считаться «Red Skies» группы Metal Church, записанное в конце 1981 года. Инструментальное демо сочетало в себе элементы трэш-метала, спид-метала и пауэр-метала, однако не получило такой известности, как их же второе демо 1982 года. В 1981 году также выпустили первую демозапись Znowhite, металическая группа из Чикаго, которую одни музыкальные критики относят к спид-металу, а другие — к трэш-металу. Согласно различным данным, канадская группа Exciter также записала демо либо в 1980 году, либо в 1981 году. Эту группу относят в большинстве случаев к спид- или трэш-металу, однако сами себя музыканты относят к пауэр-хэви-металу.

Metallica на свет вышли вторыми с демо Power Metal, выпущенным в апреле 1982 года, и затем No Life 'til Leather в июле того же года, и первыми со студийным альбомом «Kill 'Em All» в июле 1983 года. После этого группы Slayer и Exodus записали свои альбомы с более тяжёлым звуком. Одновременно в Европе группа Artillery в ноябре 1982 года также записала демо «We Are the Dead» со звучанием, более ориентированным на звучание Black Sabbath, что проявилось в том, что трэш-метал Artillery не был таким быстрым, как у Metallica, однако там были схожие ритмические идеи.

Развитие европейской сцены трэш-метала началось в начале 1982 года в основном под влиянием наиболее агрессивной музыки Германии и Англии того времени. Творчество групп, представлявших , такие как Tank, Raven и Venom, а также Accept, мотивировало музыкантов Восточной Европы к New Wave of British Heavy Metal созданию собственных коллективов, таких как германские трэш-метал группы Sodom, Kreator и Destruction (которые в Германии называют «Три светила трэш-метала» (нем. Dreigestirn des Thrash). Германский трэш-метал (также известный как «тевтонский» трэш-метал) характеризуется более жёстким и плотным звуком. Наиболее заметными представителями данной школы являются также Holy Moses, Tankard и швейцарская группа Coroner.

В последнне время трэш-метал наравне с другими жанрами экстремального металла, которые прежде считались мёртвыми для мейнстримовых СМИ, но благополучно существовавшими в музыкальном андеграунде, выказывают тенденцию к возрождению, приобретая новую популярность. Отчасти этому может способствовать повышение доступности различных форм метала и классического рока благодаря исполнению кавер-версий старых классических метал-хитов молодыми исполнителями, интернет-радио и спутниковому радио, а также телевизионным каналам, таким как VH1 и MTV.

Старые трэш-исполнители продолжают выпускать новый материал — последние альбомы: Metallica — Death Magnetic (2008), Slayer — World Painted Blood (2009),Heathen — The Evolution of Chaos (2009), Exodus — Exhibit B: The Human Condition (2010), Anthrax — Worship Music (2011), Overkill — The Electric Age (2012), Kreator — Phantom Antichrist (2012), Testament — The Dark Roots of Earth (2012), Destruction — Spiritual Genocide (2012), Sodom — Epitome of Torture (2013), Megadeth — Super Collider (2013).

На фоне возросшего интереса к трэш-металу определённого успеха добились также и более молодые группы, исповедующие классический трэш-метал: Evile, Bonded By Blood, Gama Bomb, Diamond Plate, Warbringer, Lazarus.A.D., Violator и другие. Появляются команды соединившие треш-метал с другими направлениями метала, такими как павер-метал, хеви-метал и даже мелодичный дет-метал: Savage Messiah, Kayser, Battlecross и т.д.

ТОП жанра «thrash metal»

У нас недавно искали:
SwaLa La La (DJ Rackhimov Remix)  KeshYou & Baller - Swala la la (moombahton 2018)(мой  Скажи мне только да! да!  Доставляет!(текст)  Пока Город Спит  Пока Все Спали (prod. VerSal)  Знаешь, как хочется жить  Виртуальная Любовь  Город  Любимый мой лети как вольный ветер 2014 
2010-2024 © Bazapesen.ru Тексты песен